Прибыв к 9 утра, я обнаружил у дверей школы несколько десятков студентов. Среди них были как продолжающие, так и новички. Среди последних провели часовой письменный тест по грамматике, чтобы определить по группам. Я боялся попасть в слабую группу, поэтому во время теста нагло подсматривал в тетрадь с временами глагола.
Куратору мои результаты понравились (еще бы!) и меня направили на урок третьего уровня сложности (всего их шесть). В группе были немки, датчанки, болгарки, одна русская и парень из Боливии. Не составило труда понять, что я среди них самый ламер. Учительница не стеснялась своей скорости произношения, шпарила, как обычной жизни. После двух часов у меня распухла голова от новой информации: мы прошли столько, сколько на курсах в Москве студентам впихивают за месяц. Упор в основном делается на разговорный итальянский, поэтому очень много групповых упражнений и диалогов. В общем, что хотел, то и получил :)
После обеда студенты разбежались, кто домой, кто на курсы по архитектуре, дизайну, фото, много ушло на курс итальянской кухни с практикой у шеф-повара. Я было направился домой, но мне напомнили, что через час у меня начинается интенсив для тех, кому мало основного курса. Я и забыл, что на него записался!
Хотелось гулять по Флоренции, но вместо этого меня ждало продолжение учебы. В группе интенсива говорили обо всем подряд. Было 30 тем, на которые следовало завязать разговор с другими студентами. Разрешенный язык – только итальянский. Когда затронули тему учебы, то учитель узнал о моей научной степени и сказал в класс: «Сейчас Артуро расскажет нам про свою тему диссертацию». Отмазка, что про исследования спектров комбинационного рассеяния молекулярного водорода при взаимодействии его с германосиликатными оптическими волокнами не так-то просто донести для неподготовленной аудитории даже на русском, но это никого не смутило. И я пять минут на итальянском посвящал аудиторию в особенности спектроскопии твердого тела (не зная ни одного спецтермина). А потом в голове что-то щелкнуло, как-будто замкнули некий контакт, и я почувствовал, как становится все легче и легче. Напоследок задали кучу домашней работы. Когда смотреть город – не знаю.